Транспортный налог отменят в 2016 году

14.03.2015
Министерство транспорта поддерживает идею отмены транспортного налога в 2016 году. Этот налог заменит акциз на топливо, который уже решено повышать. Разговор об этом зашел вчера на коллегии Ространснадзора.

"Принцип "пользователь платит, когда ездит" более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог", - считает замглавы минтранса Николай Асаул.

Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с 2012 года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов.

В конце 2015 года начнут взимать деньги за проезд фур по федеральным трассам. Есть идея брать деньги с машин, у которых нагрузка на ось не больше 3,5 тонны. Пока постановлением правительства определена цифра в 12 тонн. И стоимость за один километр составляет 3 рубля 75 копеек.

"Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет", - отметил Асаул в беседе с "РГ". Но легковушек это коснуться не должно.

Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.

Большая часть перевозчиков - индивидуальные предприниматели. В Госдуме предлагают ввести требования по минимальному парку для пассажирских автоперевозчиков по аналогии с авиацией. Сейчас авиаторов не допускают до перевозки пассажиров, если в парке меньше трех самолетов.

"На законодательном уровне у минтранса нет планов по квотированию транспортных средств. Нужно законодательно закрепить обязательность обслуживаться на базах, где есть медицинский и технический контроль. И два, и три автобуса в парке не позволят перевозчику содержать своего медика или технаря. А введя требования обслуживаться на базах, мы решим проблему нахождения машин во дворах и рейсового и предрейсового контроля", - отметил Асаул.

Кроме того, планируется ввести реестр таких сертифицированных баз.